Спонсорство – это предоставление поддержки (финансовой или иной) коммерческой
организацией какому-либо мероприятию или деятельности с целью достижения своих
маркетинговых задач. Без участия спонсоров некоторые проекты не смогли бы быть
осуществимы. Тем не менее, это не благотворительность, не меценатство и не альтруизм –
спонсор, предоставляя финансирование, преследует определенную цель, рассчитывает на
некую пользу для себя.
Благотворительность по спонсорскому договору четко прописана в законе РФ «О рекламе»,
как деятельность, приносящая выгоду обеим сторонам, так как Фонд в обмен на полученную
помощь обязуется оказать рекламную поддержку жертвователям.
Согласно ст. 3 Закона №38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года спонсор – это лицо,
предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или)
проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции
теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой
деятельности. Таким образом, спонсорство – это деятельность спонсора, предоставившего
средства для проведения определенного мероприятия.
Одним из преимуществ, которое дает спонсорство, является видимость бренда. Иногда это
может быть гораздо эффективнее прямой рекламы. Особенно, если вы участвуете в
социально-значимых и благотворительных проектах, которые способствуют созданию
положительного имиджа. Неизмеримые результаты — это нематериальные выгоды.
Например, вы можете получить признание бренда, установить новые деловые связи, найти
партнеров и получить другие нематериальные положительные выгоды. К сожалению, эти
вещи нельзя измерить цифрами.
Кто может быть спонсором?
Спонсором можно считать любое лицо (физическое или юридическое), предоставляющее
средства в обмен на распространение информации о нем (возмездное спонсорство), а также
предоставляющее средства без ожидания от получателя средств рекламных действий в
отношении его имени или продукции (бренда) (безвозмездное спонсорство). Главное, чтобы
средства предоставлялись в целях проведения какого-либо мероприятия, упомянутого в ст. 3
Закона №38-ФЗ. Именно направленностью своих целей спонсорство отличается от
благотворительности.
Спонсорство – деятельность, имеющая прямую выгоду, так как между желающим оказать
подобные услуги и АНО Проект БДУЩЕЕ заключается отдельный договор с указанием
обязательств сторон.